Главная » 2016 » Февраль » 19 » Приветственное слово участникам чтений Епископа Славгородского и Каменского Всеволода
13:32
Приветственное слово участникам чтений Епископа Славгородского и Каменского Всеволода

Уважаемые представители краевой администрации  досточтимые пастыри, дорогие братья и сестры!
С духовной радостью приветствую всех вас, собравшихся на Епархиальных Образовательных Столыпинских чтениях.
Столыпинские образовательные чтения — это церковно-общественный форум, в ходе которого мы должны подвести итог в сфере развития православного образования. Это собрание, с участием духовенства и педагогов всей Славгородской епархий, позволяет увидеть, как мы исполняем завет Христов идти по всему миру и проповедовать Евангелие, донося знание о Слове Божием каждому, кто в нем нуждается, и кто готов при свободном волеизъявлении принять Евангельское учение.
Быть образованным человеком и не знать, что значит русский националист; значит быть не достойным гражданином своего Отечества. Ибо национализм - это любовь к своему народу. Поскольку ощущать судьбу своего народа как свою, стремиться быть просвещённым националистом, (Это значит) изучать русскую историю и культуру быт традиции народа, стремиться осмыслить историческую миссию и русскую идею. Отстаивать подлинных русских национальных интересов не умаляет других российских народов. Я бы сказал, что историческим фактом является то, что в Российской Федерации сохранились все присоединённые народы. Ибо русский государствообразующий народ отстаивал и отстаивает российскую государственность со всеми народами и для всех народов, живущих в России.
Великий русский ученый-химик Дмитрий Иванович Менделеев в свое время сказал: "Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить". Отстаивание подлинных русских национальных интересов не умоляет достоинство других российских народов.
Знание о национальном патриотизме и исторической культуре нашего народа, нам дает образование, а образованию должно сопутствовать патриотическое воспитание.
В годы развитого социализма при Советской власти в школах преподавали «Моральный кодекс», который был основан на заповедях блаженства произнесенных на Нагорной проповеди Иисуса Христа. Но научный атеизм искоренял духовно-нравственное из «Морального кодекса», и большее значение отдавал материальной стороне воспитания молодежи, что и привило к потери государством молодого поколения. 
Поэтому мы сегодня собрались чтобы обсудить вопросы о духовном образовании и подлинно нравственном воспитании нашей молодежи.
Мне бы хотелось процитировать председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, выступившего с докладом на открытии XXIV международных Рождественских образовательных чтений в Государственном Кремлевском дворце: «Замечательно, что увеличивается процент выбора Основ православной культуры в рамках курса "Основ религиозных культур и светской этики" в 4 классе. Есть серьезные наработки по расширению курса на другие годы обучения. В существующих условиях работникам епархиальных отделов во взаимодействии с органами управления образованием, опираясь на поддержку родителей и педагогов, следует предпринять усилия для введения преподавания православной культуры в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-9 классах. Это будет реальной, существенной предпосылкой для принятия Министерством образования решения о начале полноценного преподавания традиционных религиозных культур на всех ступенях школы. Что такое решение будет полностью соответствовать принятой в 2015 году Правительством России Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.»

Все мы желаем изменить мир вокруг себя, сделать его лучше, чище, добрее и справедливее. В Евангелии мы находим совершенно ясное указание, по какому вектору должно быть направлено такое усилие человека, жаждущего преображения окружающей действительности. Этот вектор — Христос. Господь говорит: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). Что это значит? Это значит, что мы должны прилагать усилия к тому, чтобы следовать за Христом и устраивать свою жизнь в соответствии с Евангельскими идеалами. Преображая себя, свой внутренний мир, возрастая духовно, мы сможем силой Божественной благодати преобразить и мир вокруг нас. 
Молитвенно желаю всем организаторам и участникам Столыпинских образовательных Чтений, всяческих благ да укрепит нас Господь трудах на благо Святой Руси, дарует нам силы духовные и телесные, и неоскудеваемую помощь в предстоящих трудах.

Категория: Конференции, Чтения, Круглые столы | Просмотров: 673 | Добавил: Информационный_отдел
Всего комментариев: 0
avatar